Партитура Кошачьей симфонии |
![]() (Moritz von Schwind. Die Katzensymphonien, 1868). Эту пьесу действительно можно исполнить. Кошачьи силуэты определенно опираются на конкретные ноты на нотном стане. Воспоминание о кошачьих концертах, свидетелями которых, наверное, были все, делает несомненным прием "глиссандо" (скольжение звуков вверх и вниз), направление подсказывают кошачьи прыжки. Позы говорят о характере в каждом моменте музыки (что зачастую удачней, чем принятые среди музыкантов обозначения: например, "фермата" - остановка - здесь нескольких видов: в качестве кошки, умывающейся лапкой, и кошки, беззаботно валяющейся на спине и т.д. ). В симфонии есть несколько общепринятых музыкальных обозначений, касающихся характера музыки: Allegretto - оживленно и грациозно, возможно, с элементами танцевальности Crescendo - увеличивая громкость Andante - спокойно, размеренно, в темпе обычного, неторопливого и не замедленного шага. Dolce - нежно Smorzando - замирая Grave - мрачно и тяжело Presto Finale - финал в очень быстром темпе Piano - тихо ff (Fortissimo) - очень громко mAx высказал теорию, что мелодию нужно считывать по головам кошек (что вполне возможно; кстати, при этом напрашивается мысль о том, что кошачьи усы в некоторых случаях - добавочные линейки нотного стана). Можно воспринимать "Симфонию" и как сочинение в сопровождении аккордов (как аккорд в этом случае нужно понимать всю кошку целиком, учитывая соотношение ее лап, хвоста и головы). В общем, учитывая все эти тонкости, "Кошачью симфонию" следует признать вполне полноценным музыкальным произведением. Кстати, в партитуре указано, для какого инструмента композитор написал свою "симфонию". Для скрипки.
А этот кот для пианистов:
И забавная шпаргалка по теории - КОТЫ-СЕПТАККОРДЫ
|